Перед началом продвижения сайта делается его анализ.
Анализ сайта — это исследование вашего ресурса, направленное на выявление различных ошибок которые мешают работе и продвижению сайта. Помимо этого, с его помощью оценивают привлекательность и удобство ресурса для пользователей.
Когда и зачем делают анализ сайта?
- Сразу после создания сайта, чтоб убедиться, что всё сделано как надо и можно запускать сайт.
- Перед раскруткой, чтоб знать важные моменты мешающие продвижению сайта.
- Периодически, чтоб быть в курсе изменений, следить за статистикой и позициями в поисковой выдаче и контролировать нормальное состояние сайта.
- Для сравнения с конкурентами, делается анализ своего сайта и "Анализ сайтов конкурентов".
Базовый аудит сайта
Иногда делают базовый анализ, который охватывает только основные параметры ресурса: подсчитывает входящие и исходящие ссылки на сайте, проверяет на вирусы, анализирует показатели Яндекс и Google, и др.
Базовый анализ легко провести самостоятельно, воспользовавшись открытыми сервисами, например https://seolib.ru/tools/site/express/ или http://webmasters.ru/tools/express
Полный анализ сайта
Комплексный анализ сайта дополнительно раскрывает параметры, входящие в базовый аудит, и ещё включает анализ технических ошибок, которые мешают работе пользователей с сайтом: различные ошибки в коде, некорректные ссылки, неудобная навигация по сайту; так же осуществляет проверку работы хостинга, сервера, и др. Вместе с этим, в полный аудит сайта входит:
- анализ контента сайта ( text.ru / seolik.ru ) - определяет уникальность текстов, плотность ключевых слов, оптимизацию материалов под поисковые запросы, орфографию и другие параметры содержимого сайта.
- проверка сайта на валидность ( validator.w3.org ) - выявление и исправление ошибок HTML-кода, которые влияют на правильное отображение web-страниц и на время загрузки сайта.
- проверка скорости загрузки сайта ( PageSpeed Insights / Pingdom Tools ) - это не только оценка времени, но и поиск ошибок и недочетов, которое влияют на скорость работы сайта.
- проверка заголовков сервера ( bertal.ru / checkmy.ru ) - анализирует правильность кодов ответов сервера (404-несуществующая, 200 - обычная страница и др.). Неверные коды влияют на поисковую выдачу сайта.
- seo-анализ сайта ( analiz-saita.net ) - выявляет ошибки и недочеты, которые мешают ресурсу оказаться на первых позициях в поисковой выдаче, а также ошибки из-за которых можно вообще не попасть в результаты поиска (ошибки индексации сайта).
- анализ статистики посещений вашего сайта ( Google Analytics / Яндекс.Метрика ) - позволяет лучше понять ваших потенциальных клиентов, выявляет потребности посетителей и проблемные места сайта. Если вы делаете анализ нового сайта перед его запуском, то обязательно убедитесь, что установлены счетчики аналитики.
- анализ ссылок ( linkpad.ru / validator.w3.org ) - исследует внутренние и внешние ссылки, определяет ссылочный вес, показывает сайты, на которые вы ссылаетесь, определяет доступность для индексации, и указывает какие из них нуждаются в исправлении.
Дополнительные, но не менее полезные ссылки для анализа сайта
Вот ещё несколько ссылок, которые помогут при аудите. В большинстве случаев, нужно просто указать домен Вашего сайта и запустить проверку. Иногда предлагается более расширенная платная проверка, но это уже на Ваше усмотрение.
Надеюсь мы помогли вам разобраться и сделать анализ своего сайта.
Если у вас возникли трудности, то можете заказать полный анализ сайта в нашей веб-студии. Всего за 10 000 тг. мы составим полный список проблем вашего сайта и методы их решения.