Кластеризация запросов сайта

Самостоятельная кластеризация ключевых слов поможет лучше понять потребности клиентов, а так же определить правильную структуру сайта для продвижения.

В прошлой статье мы подробно рассказали о том, как составить семантическое ядро. Но что делать с семантическим ядром после составления, конечно же нужно разбить запросы по смыслу. Не обязательно делать сразу для всего сайта, начните с самых популярных страниц и ключевых фраз, которые принесут вам прибыль.

Что такое группировка семантического ядра (кластеризация)

Кластеризация - это группировка ключевых слов по смыслу. Люди могут искать одно и тоже используя разные фразы и задача кластеризации состоит в том, чтобы объединить однотипные запросы в группы.
Каждая группа запросов должна вести только на одну страничку вашего сайта.
Не все ключевые слова могут собираться в группы, а иногда группы могут состоять из сотни однотипных ключевиков… но обо всём по порядку.

Как правильно сгруппировать ключевые запросы

Смотрите поочерёдно все ключевые слова и подумайте, что хотел найти пользователь:

  • Если у вас есть страничка на сайте, полностью отвечающая данному запросу, то укажите напротив этого запроса её путь и название (например: Главная - Категория2 - Подкатегория8 - НазваниеМатериала).
  • Если у вас нет такой странички на сайте, то надо будет ее потом создать! Напишите напротив запроса путь и название будущей страницы.
  • Если есть страничка относящаяся к запросу, но не полностью на него отвечает (например вы расписали все цены на разные виды одного товара, а поисковая фраза звучит как “средняя стоимость товара”), то подкорректируйте страницу и укажите то, что нужно людям.
  • Если странички нет, а запрос не очень важный и прибыльный, то можете ни чего не указывать и отложить его на будущее. Не рекомендуем так не делать, но при большом семантическом ядре лучше делать всё поэтапно, чем запутаться и опустить руки.

Важно: Один запрос может вести только на одну страничку.

  • Если это обширная поисковая фраза по которой могли искать разную информацию, то направляйте её на саму категорию, подкатегорию или на главную страницу сайта.
  • Если у вас две страницы с одинаковой информацией, то объедините их в одну.

Пример кластеризации семантического ядра

В итоге, у вас получится примерно вот такая таблица.

Пример кластеризации сайта

Сделайте сортировку по колонке в которой указаны путь и название страницы. Вы получите структуру сайта, а в первом столбце вы увидите все сгруппированные ключевые слова.

Пример кластеризации сайта

Если есть только один запрос на конкретную страничку, то это совсем не плохо и такой запрос является очень важным.
А если у вас собралась группа из более чем 20 запросов, то:

  • Если у вас есть страничка отвечающая многим запросом, то проверьте её. Лучше разбить информацию на несколько страниц, чем заставлять людей читать длинный текст, выискивая то что нужно.
  • Если у вас собралось много фраз на страницу которой ещё не существует, то проанализируйте запросы. Возможно вы сможете разбить группу на несколько, но зато каждая из них будет точно соответствовать одному общему смыслу.

Программы для кластеризации ключевых слов

Ни один сервис кластеризации поисковых запросов не сделает это лучше вас! Машина может разбить на группы по схожести, но не по смыслу.
Тем не менее, мы собрали для вас программы, которые пригодятся для облегчения ручного труда при кластеризации большого семантического ядра.

  • Rush Analytics - платный, но при регистрации есть подарок на 400 ключевых слов. Вполне для начала может пригодится.
  • Key Collector - платная, относительно дорогая, но всеми любимая программа.
  • Топвизор - платный. В надпись "попробовать бесплатно" можете не верить. Просто вам на счет упадет 10 рублей при регистрации, а кластеризация 1500 запросов стоит примерно 500 р.
  • SEMparser - платный. 50 халявных запросов при регистрации и примерно 700 рублей за 1500 запросов.

Есть и другие программы, которые вы сами можете найти. Если кто-то знает хороший и не очень дорогой ресурс - напишите, пожалуйста, о нем в комментариях.

Заключение

При необходимости сделайте анализ и изменение структуры сайта под соответствие семантическому ядру и составленной группировке ключевиков.

Теперь вы не только имеете правильную структуру, но и:

  • знаете как ищут ваш товар/услугу в сети;
  • у вас есть список недостающих страниц, которые могут приносить прибыль;
  • вы можете постепенно наполнять ваш сайт или блог отложенными ключевыми фразами, начиная с самых востребованных.

Но если вам все это кажется слишком сложным, наши чуткие программисты всегда готовы помочь вам в кластеризации запросов семантического ядра всего за 7000 тенге!

Заказать на Kwork

Комментарии


Как обычно, мы открыты для общения и вы можете смело писать свои комментарии, задавать вопросы и просто делиться мнением. Ваши отзывы очень важны для нас!