WebSEO

Веб студия создания сайтов и незаменимый помощник при самостоятельном создании сайта с нуля.

Logo WebSEO
Поведенческие факторы

В наше время пользователям предоставляется огромный выбор разнообразных сайтов для любых нужд. Они не радуются первому же сайту, а открывают сразу несколько ресурсов для сравнения. Поэтому, даже если ваш сайт находится в ТОПе, это не означает, что пользователи выберут именно его. При столкновении с любыми трудностями они сразу уйдут на другой сайт.

Какие трудности могут возникнуть у ваших посетителей и как их определить - давайте сегодня с этим разберёмся!
Оптимизация поведенческих факторов - это отличный способ улучшить ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Где смотреть данные поведенческих факторов

На сайте должны стоять счётчики Яндекс Метрика, Google Analytics или LiveInternet. В них вы сможете найти показатели ПФ, которые мы будем разбирать далее.

Нужно накопить достаточно статистики, так как по одному десятку посещений особо выводов не сделаешь. В зависимости от посещаемости ресурса, выбирайте интервал от месяца до года. Минимум 1000 посещений - чем больше тем лучше, но если вы меняли дизайн или делали seo оптимизацию, то выбирайте начальную дату статистики, которая уже после этих изменений. Старые показатели не должны влиять на результат, поэтому в статистике не должно быть данных от прошлой версии сайта.

Данные разных счётчиков могут немного отличаться, но это не проблема. Нужны примерные средние показатели, а не абсолютная точность.

Статистика сайта
Пример статистики из Яндекс метрики

Время на сайте (средняя длительность сеанса)

Смотрите на время, которое проводят посетители на вашем ресурсе.

Меньше 5 секунд - это говорит о трудностях восприятия (мелкий шрифт, плохой дизайн, слишком много лишних элементов и так далее). А может они заходят чтобы увидеть одно, а видят совсем другое - значит на ресурс ведут не правильные ссылки или он отображается по неправильным запросам в поисковике.

Если проводят на сайте 5 - 10 секунд, то скорей всего у вас есть то, что им нужно, но не достаточно информации или трудно читаемо. Если сайт нравится, то посетители сперва прокручивают его вниз, смотрят на заголовки и самые яркие элементы, чтобы понять о чём здесь написано и стоит ли начинать читать подробнее. Много текста сплошняком - оказывает негативное влияние и отпугивает посетителей. Если нет заголовков и не возможно быстро понять суть каждого раздела, то уйдут не читая.

Если по заголовкам видно что тема раскрыта не полностью и нет чего-то нужного - то пойдут искать на других веб-сайтах.

Если посетитель проводит на сайте много времени, это уже хорошо, но если всё это время он был только на одной странице - это плохо.

Отказы (показатель отказов)

Когда посетитель зашёл на одну страничку, почитал и вышел - это называется отказом. Отказы случаются, если ни что не побуждает посетителей перейти на другую страницу.

  • читают вашу статью, но не хотят читать другие;
  • смотрят товар, но не добавляют его в корзину;
  • изучают ваши услуги, но не переходят на страницу контактов чтобы узнать как с вами связаться.
Отказы

Кстати, бывают страницы, такие как страница контактов, для которых отказы нормальное дело. Если люди ищут в интернете ваши контакты, то они открывают страницу смотрят и выходят. Может записывают их, может сразу звонят вам - это уже системе не известно.

В любом случае, старайтесь чтобы на каждой странице пользователю предлагалось совершить какое-то действие и перейти на другую страницу. Предлагайте разные варианты в разных местах вашего сайта. Лучше всего работают естественные ссылки внутри текста, так как они находятся в нужное время в нужном месте.

Глубина просмотра (страниц за сеанс)

Если посетитель ушёл более чем на пол часа (свыше 30 минут бездействия), а потом снова вернулся, то это будет считаться уже вторым сеансом. Чем больше страниц открывают пользователи за 1 сеанс, тем лучше. Значит вы умеете заинтересовать посетителей. Если нет, то придумайте как это сделать. Старайтесь, чтобы за одно посещение пользователь побывал хотя бы на трёх страничках.

Доля новых посетителей (новые и вернувшиеся)

Доля новых посетителей

Вернувшимися считаются те, кто заходит к вам уже не в первый раз. Это очень хороший показатель. Конечно новые посетители это тоже очень хорошо, но старайтесь чтобы все новые превращались в постоянных. Для этого посетителей метят пикселем и стараются взять у них контактные данные. Потом настраивается ремаркетинг по пикселю, а также отправляются письма и СМС сообщения уже известным клиентам.

Если вы ни чего не поняли про пиксели и ремаркетинг, то напишите об этом в комментарии, чтобы мы быстрей выпустили статью на эту тему, а сейчас идём дальше.

 

Визиты (сеансы)

Смотрите на посещаемость ресурса. Здесь нет нормы, какая посещаемость считается маленькой, а какая большой. Всё зависит от типа сайта, но по любому чем больше, тем лучше. Поэтому, надо всеми способами стараться её увеличивать. Если посещаемость падает, значит что-то пошло не так и надо это исправлять, а если дала резкий скачок вверх, значит надо выяснить причину этого феномена и продолжать продвижение сайта в том же направлении.

Конверсии (достигнутые цели)

Позже вы поймёте, что совсем не посетители делают вас счастливее, а коэффициент конверсии цели.

Счётчики позволяют настраивать цели. Что должен сделать посетитель, чтобы вы достигли результата? Купить товар, оставить заявку, написать комментарий, кликнуть по баннеру и так далее. Цели должны быть настроены обязательно. Сайт без целей, это как человек потерявший смысл жизни.
Так вот, конверсия, это отношение количества посетителей достигших цели к общему количеству посетителей.

Посетителей в день Конверсия Клиентов в день
10 100 % 10
50 50 % 25
100 1 % 1

Чувствуете разницу?
Настройте цели и проанализируйте, всё ли понятно, легко и удобно посетителям на пути к достижению целей. Старайтесь постоянно улучшать конверсию!

Видео

Для тех, кто любит смотреть, а не читать - подписывайтесь на наш YouTube канал!

В следующей статье мы продолжим разбирать поведенческие факторы:

  • Откуда приходят посетители на ваш сайт.
  • Посмотрим на поисковый трафик.
  • Как часто делятся ссылками на ваш ресурс в социальных сетях.
  • Карты ссылок, кликов и скроллинга.
  • Увидим поведение пользователей через «Вебвизор».
  • А также рассмотрим параметр CTR (показатель кликов по сниппетам).

Задавайте свои вопросы в комментариях!
Я считаю, что накрутка ПФ не поможет продвижению сайта в поиске. А Вы?

Мы можем сделать подробный анализ поведенческих факторов вашего сайта и снабдить его рекомендациями по дальнейшей SEO оптимизации ресурса.

Заказать

Поделиться идеей
Есть идеи на счёт новых статей? Хотите выяснить нюансы или предложить свои услуги? По любым вопросам относительно этого раздела нашего сайта, пишите на supportwebseokz
Написать
Сервис обратного звонка RedConnect